понедельник, 6 августа 2012 г.

Ярмарка и День города.


Очень давно я не бываю на больших городских праздниствах. Шумно, жарко, скучно. Однако, в последнее время, стала понимать, что праздники сопровождаются ярмарками с ручной работой. И пока ещё я не была сама мастером ручной работы, мне было дико любопытно бродить между рядами, разглядывать самобытные, интересные, красивые вещицы. Неприменно надо было что-то купить для себя любимой Это так приятно, когда муж тебе говорит: "- Выбирай, что нравится!"
И вот теперь, увидела В контакте пост о том, что будет ярмарка РР на Зелёном Острове. Это у нас в Омске такой островок для отдыха. Детские развлекалки, взрослые шашлыкопоедалки, квас, мороженое, маски-шарики, парики-шляпы, усы-рога И в общем-то было бы так же скучно - пришёл, наелся и на травку полежать с бутылочкой пива, если бы не одно НО. Я увидела снимки прошлого года. Кадры, по которым я понимаю, что у нас в городе тоже теперь есть такая интересная вещь, как историческая реконструкция. Правда, точной копии какого либо сражения нет. Зато есть воспроизведение быта, костюма бытового и военного. И всем этим занимаются военно-исторические клубы. 
Так вот 5 августа, в день города Омска, на Зелёном острове, проходил VIII Фестиваля средневековой культуры "ЩИТ СИБИРИ".
С огромным удовольствием я провела день на ярмарке, которая расположилась, прямо рядом с лагерем. Ярмарка, по задумке организаторов, должна была быть частью лагеря-города. В итоге, было полное впечатление того, что так и есть. Кругом сновали люди в средневековой одежде. Лично меня впечатлили костюмы. Море чулков, завязок, гульфиков, шнурков, всё разных цветов. Костюмы, предметы быта воссозданы предельно точно. И носили участники фестиваля  средневековую одежду так, словно делали это с рождения. В течение дня, в лагере кипела жизнь, именно средневековая жизнь. Готовилась еда на костре, в котле. Устраивались сражения. Женщины занимались ручной работой, ходили на ярмарку за покупками. Детей и всех желающих катали на лошадях. И в самый неожиданный момент раздавался выстрел из настоящей пушки Это было дико неожиданно и пугались даже мужчины. В связи с чем, со всех сторон, было слышны короткие матерки  
За весь день не встретился ни один человек с бутылкой пива в руках. Это особо было приятно
В общем, смотрите. Лагерь утром.



Возмутительница спокойствия


















 Танюша со своими изумительными тонкими работами и орхидеей из под моих рук:) Я даже близко не могла представить, что она так красиво может смотреться в волосах. Из-за дико зелёного цвета:)





























Очень интересно было наблюдать и участвовать.
А ещё впечатлила кошка породы курильский бобтейл, на поводочке, которая гордо вышагивала по тратуару.  Девушка выставочная и потому, видимо, очень спокойно относящаяся к толпам людей НАш котейка, к примеру, абсолютно домашний и дико боящийся прогулок вне дома. Хотя, мы старательно его адаптируем вывозом на дачу и прогулками в переноске


И бегуны на вот таких штуках. Буду признательна, за подсказку названия этих чудных ножек На попе самого высокого ходока бумажка с надписью ПРОКАТ!

12 комментариев:

  1. Такие выставки всегда впечатляют. Особенно если реконструкция не только костюмов и быта, а каких-нибудь исторических событий. И, что особенно радует, практически нет алкоголя. Все "пьяны" общим духом. Одно только огорчает - почему в Сибири столько Европы? Откуда такое рвение у современных людей играть в средневековую Европу? Ведь только одна история покорения-освоения (кому как больше нравится) Сибири чего стоит. Русский костюм, костюмы малых народов (без всяких там гульфиков - замерзнешь зимой:)), быт насколько отличался... О Европе многое написано-сказано, все теперь специалисты, а свое сами же и затирают в уголок. И никто меня не слушает :):)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы знаете, мне было жутко интересно всё это разглядывать. Особенно костюмы и занятия мужчин - метания копья, ножей, стрельба из арбалета. Наверное, тут вопрос зрелищности, для нас это диковинка. Возможно, проводятся и другие фестивали. Здесь же были участники и из других городов и не мало.
      Я прекрасно понимаю о чём Вы говорите и с удовольствием посмотрела бы и наши костюмы другого времени, быт и занятия. Просто я любитель музеев и выставок, бываю частенько. Но вот в действии, в живую всегда интереснее, это точно.
      Думаю, и такие реконструкции тоже будут:)

      Удалить
    2. На счет диковинки - возможно Вы и правы. Просто мне это географически ближе - Чехия, Польша, Западная Украина. А вот на костюмы татар, башкир, мордвы, чувашей посмотрела бы с удовольствием (sorry, если кто-то к Сибири отношения не имеет).

      Удалить
    3. Ну по маленьку все встречаются, хотя, на празднике были точно люди в татарских, казахских, узбекских костюмах. Я так поняла, что все национальности, которые проживают в Омске и области. Но это было другое мероприятие, там где я с полными руками была, не до фотоаппарата было:)Были не только люди в костюмах, а ещё и национальная кухня и песни:)

      Удалить
    4. Но всё это было далеко от нашего местоположения.

      Удалить
  2. Лен, как второй день прошел??? А эти на ходулях джамперы называются :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Второй день был другой:) продажи с самого утра, и торговля закончилась раньше, хотя, сумма получилась такая же, как и в первый день. Вот такая интересная статистика:) А вы как поторговали?

      Удалить
  3. О!А я и не знала,что на Зелёнке такое действо!Весь день простояла на Спартаковской,народу тьма...только скучновато...В будущем году рвануть ближе к старине что ли?)))
    Фоты интересные... а пострелять с арбалета,мечом помахать не давали?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, давали, и покидать копья-ножи, и арбалет-пострелять:) А мне знакомый мастер рассказывала, что возле старой крепости Дмитрий Медведев появился:) А я думала, что это был только слух, что он приедет поздравлять омичей с днём города:)

      Удалить
  4. Лен,Медведев там проскакивал задолго до появления там мастеров)))А вот рамки-металоискатели стояли,досматривали всех,всё из карманов,сотовые,все сумки...я пока дошла от Маяковского до Крепости,2 раза сумку предъявляла...Говорят,деткам,что у крепости выступали,не разрешали репетировать,пока пропуска не сделали...)))На будущий год(Бог даст)пойду на Зелёный остров!Хоть сама развлекусь и детей своих свожу...как-никак у меня 2 пацана!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, всё таки хочется чтобы было интересно, увлекательно. Тем более детям. Хочется и детям привить понимание, как лучше тратить свободное время:) которого у них сейчас существенно больше:)

      Удалить
  5. Ну вот, не успела отшуметь одна ярмарка, как мы собираемся на новую:) в Континенте:)

    ОтветитьУдалить