пятница, 27 января 2012 г.

Повторы работ, как вы к ним относитесь?

Тема повторов давно щекочет мою творческую душу. Практически никогда не получается сделать повтор, в смысле, точную копию уже созданного. И как бы я ни старалась, даже если буду делать два одинаковых цветка одновременно, т.е. замесила глину и сразу не 6, а 12 лепестков и тут же собрала. Всё равно будут два разных цветка. А если между лепкой цветов прошло время, да не мало, цветы точно будут совсем разными. Пример был вчера, вот здесь.
Вот ещё  примеры.








Но, бывает и через день сядешь делать цветок тот же самый, а под другое настроение, даже самое лирическое, всё равно будет другой цветок. А ещё, невозможно замешать глину точно такого же оттенка, особенно, если ты смешивал далеко ни один цвет.
В общем, сложно, очень сложно с повторами.
Потом, я очень не люблю спешить. Очень люблю лепить цветы без давления временем. По вдохновению. Но люди просят повторы. И часто, они не понимают до конца, как и я собственно, что получится на выходе. Хорошо, если человек согласиться на чуть другой оттенок, не так завёрнутые листочки, или немного иначе положенная тонировка на лепестках.
А если -  тут оттенок зеленоватый, а на моём нету… хотя и на образце его нет, просто другая цветопередача монитора.
Думаю, что есть такие виды рукоделия, в которых можно сделать достаточно точную копию. Например, связать куклу, вышить ей ротик, глазки, сделать такие же волосики. Напрример, мой муж занимается выпиливанием лобзиком. И покуда он работает по точнейшим лекалам, то изделия легко получаются одинаковыми.
Может ещё какие-то виды есть, но думаю, что их очень мало.
Я для себя мечтаю о таких временах, когда я буду делать вещь в одном экземпляре, а остальное в лучшем случае только «по мотивам». А ещё лучше, без повторов, эксклюзивJ
А бывали ли у вас такие случаи, когда требовали тщательного повтора, или не тщательного. А у вас не получалось. Как вы выходили из ситуации?

2 комментария:

  1. Знакомая ситуация. Люди часто заказывают обложки для паспорта по уже сделанным мной когда-то фотографиям работ. но повторить в точности обложку, сделанную, к примеру пол года назад нереально. И бумаги той уже в помине нет, и материалы для украшения совсем другие... Да и настроение. Обычно в таких случаях я сразу предупреждаю, что работа будет только примерно похожа, а точно такую же я сделать не смогу. Вроде пока никто не жаловался...

    ОтветитьУдалить
  2. annysanny- да, я тоже всегда договариваюсь. За всё время, что я деалю украшения с цветами из полимерной глины, только два раза было такое, что покупательница всё-таки хотела точную копию.

    ОтветитьУдалить